АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР КМВ. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ. ПОКУПКА – ПРОДАЖА. ЭКПЛУАТАЦИЯ И СЕРВИС. |
Написал Алексей Кононов 11.01.2015 Просмотров: 9462 | |||||
АВТОМИР неотъемлемая часть жизни обитателей Кавминвод и прилегающих территорий. В силу, хотя бы, при относительной близости изрядной, тем не менее, разнесённости важных элементов этой самой жизни по городам и городкам региона… Моя цель Пятигорск, через ближний заезд сквозь поселок Санамер, после которого остальные шесть пассажиров новенького Ладовского Ларгуса, свернув головы вправо, хором начнут восторгаться сверкающей белизной ледников Эльбруса, неизбежно открывающегося в такую безупречно ясную погоду километрах в 70 к югу. Это наши кисловодские ученики, которых ждет всероссийский турнир в Пятигорске. Ларгус тяжеловат для своего двигателя, но сказывается это лишь на увеличении пути обгона при больших скоростях на трассе, что требует чуть большей осмотрительности. Но крейсерскую скорость он держит не хуже моей предидуще ВАЗ -14-й, а большая вместительность позволяет мне не мучать родителей ребят необходимостью бросить работу на 2 -3 дня, что возить по региону тех, кому не хватало места в хэтчбэке. Еще - легкое управление, более высокий обзор и мы без надрыва все равно прибудем к месту в те же стандартные, плюс минус пять, в зависимости от обстановки в Пятигорске 50 минут. Так сложилось, что мы с женой, раз за разом, реализуем слоган «ПОДДЕРЖИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ». Оба, вот уже более 10 лет назад закончили международную спортивную карьеру, которой большое спасибо, повидали не раз после того захватывающие дух спады и оживляющие подъемчики отечественной жизни, из качелей которых вышли слава богу не растеряв себя. Быстро отказались с полным пониманием и без всякого озлобления на родное государство от работы в его системе. По банальной причине оценки труда заслуженных людей на уровне социальной поддержки безработных, в том числе дремучих наркоманов, алкоголиков и бомжей. Но таковы общие трудности. Наша квалификация и опыт наработанный с годами, вполне позволяет достойно стоять на своих ногах в качестве индивидуальных предпринимателей, и ни на что не жаловаться. Несмотря на платность, у нас нет недостатка в учениках, которые не только оздоравливаются и совершенствуются в одном из престижных видов спорта, но и выносят правила ориентирования в жизни, повышают свою эрудицию, общаясь не только с нами, но и приезжающими к нам на подготовку взрослыми гостями. Со всей России – от профессиональных спортсменов, до бизнесменов, взявшихся за свое здоровье, которым есть чем поделиться с членами нашей команды. При всей определенности, иномарки (как некоторые наши ученики) мы все же не покупаем. Новые для нас все-таки дороги, особенно теперь, после очередного провала рубля. Подержанные, хоть считается, что они вечные, тем не менее, настораживают. Поэтому беру из ВАЗовской линейки. Несколько лет они не доставляют хлопот и безпроблемны , как рабочие лошадки, так и в редком мелком ремонте. За это время они полностью себя оправдывают, и я меняю их на новые модели. Вот и еле заметно урчащий, убаюкивающий Ларгус у меня новичок. Такая конфигурация машины давно напрашивалась. Но мысли о возне с покупкой, а главное оформлением, как-то отодвигали реализацию в долгий ящик. Я еще живу в Кисловодске уже 5-й год по временной регистрации, так и не переведя сюда из центральной России постоянную прописку. На руку сработал закон, позволяющий получить номер и ламинированный вариант ПТС в любом регионе. Вот только точила мысль. МРЭУ, где ставят на учет, есть далеко не в каждом городке КМВ, и даже Ставропольского Края. Что представляется унылым пережитком, если учесть, что число жителей во всех городах КМВ, кроме ЖЕЛЕЗНОВОДСКА, ПЕРЕВАЛИЛО ЗА 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, А НАПРИМЕР, В ТОМ ЖЕ НАШЕМ КИСЛОВОДСКЕ ПО НЕКОТОРЫМ ДАННЫМ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО УЖЕ ДО 40 000 АВТОМОБИЛЕЙ. Заглянув в интернет, увидел, что МРЭУ в ЛЕРМОНТОВЕ ОБСЛУЖИВАЕТ все КМВ, МИНЕРАЛОВОДСКИЙ и ПРЕДГОРНЫЙ РАЙОН. В голове как-то сразу пронеслась картина забивающих весь холл перепутанных очередей, отдельно за бланками заявлений, отдельно по уплате пошлины, на осмотр, на номера и ПТС. Забегая вперед, сразу скажу, что мы были приятно ПОТРЯСЕНЫ, ЗАТРАТИВ НА ВСЕ С МОМЕНТА ВЪЕЗДА НА СТОЯНКУ МРЭУ ДО ВЫЕЗДА С НЕЕ С ПРИВИНЧЕННЫМИ НОМЕРАМИ И ДОКУМЕНТАКМИ 40 МИНУТ. Отчасти помог тот же интернет. На сайте МРЭУ справочные, РЕАЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ и возможность ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫ ИДЕТЕ ПО ЛИНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ГОСУСЛУГ. Это выливается в дополнительные официальные 25% к пошлине на кассе и больше ни во что. Все заявления и бланки с ваших документов за вас печатают профессиональные наборщицы, почти не задавая вопросов. Далее, навес осмотра машины и вас ведет без задержки по окошкам. Но даже, если вы не сообразили залезть заранее на сайт, то и здесь народ рассортировывают оперативно. Талончики, электронные очереди просторное помещение. В итоге, никакой толчеи, доброжелательное и оперативное отношение сотрудников, и если вы приехали, то беспокоиться, что не успеете пройти за день, не стоит. В общем, Лермонтовцы МРЭУ молодцы. Нечастый пример, когда государственная служба обогнала в своем качестве работы, вроде бы заинтересованных в клиентах и конкурирующих предпринимателей. Т.е. купить машину на КМВ гораздо сложнее, чем зарегистрировать и на подводные камни нарваться несложно. Это скрываемый в дилерском центре брак, неполный комплект документов для гарантийного обслуживания, отсутствие беглого инструктажа при выпуске машины за ворота, который, как только с вас получили оплату, стараются сделать наспех. Это не только привычный уже во всех сферах деятельности южный непрофессионализм во всем, с одновременно впитанной с молоком матери привычкой, хоть сколько-то, хоть на чем-то развести клиента. Сами условия способствуют, чтобы не особо беспокоиться о репутации. Дилерские центры, хоть и мелькают то там, то здесь, но их «то густо, то пусто» и в целом недостаточно для микрорегиона, где спрос на автотранспорт высок. Так в Кисловодске с населением около 130 тысяч жителей нет ни одной точки нт продажи ни официального сервиса. В Минводах, при въезде в город с трассы от Кисловодска, аж километра 3 дилерских центров иностранных брендов. А дальше проезжая по трассе в сторону Пятигорска на Советской 22 обнаруживаешь и ВАЗ. Несколько центров в самом Пятигорске. Если съезжать с той же трассы Кисловодск – Минводы на Лермонтов, то еще не въехав город, на Черкесском шоссе 1, огромные корпуса дилерских центров, в том числе и ВАЗ и сервисные центры обслуживания. Однако, в отличии регионального МРЭУ, это все больше видимость , чем возможность быстро решить проблему. Местные дилеры не хотят связывать слишком много денег с полноценной загрузкой площадей новыми машинами. Поэтому, приехав, здесь и сейчас вы сможете найти лишь кое-что. Но это не значит, что если того, что вам нужно, вы не нашли, вы оформите официальный заказ на поставку и не будете париться ожидая машины. ТАКОЙ ПРАКТИКИ У ДИЛЛЕРОВ КМВ НЕТ. С вами ничего не оформляют, а только предлагают оставить телефон, дескать, вам 1-му позвоним. Как придет. Правда, не знаем по какой цене, пока не придет. И НЕ ФАКТ, ЧТО ПОЗВОНЯТ. В одном из Пятигорских центров ВАЗ, кажется АВТОСТАР, немудрено в этом хаосе и перепутать что-то, по телефону установил наличие живьем 2-х Ларгусов и уже договорился и выехал ни ними с деньгами. Но в дороге по телефону меня остановил голос с акцентом, сообщивший, что ему нужно еще минут 10, чтобы разобраться, не заказаны ли они уже кем. Но в итоге, колоритному голосу не удалось разобраться с 2-мя машинами и к концу рабочего дня, а мне повезло найти вариант в другом месте. Правда, тоже последний. Оттого не самой лучшей комплектации. Вместе с машиной я получил опыт тактики их продажи продавцами КМВ. Тебя со всех сторон облизывают, пока ты принимаешь решение на приобретение и оплату. После этого сразу теряют интерес. Завесив договор в бухгалтерии часа на 3, продавцы играются в компьютере, потом выясняют, что печатную инструкцию на машину им с завода не прислали, да и сервисные книжки отстали и предлагают заехать за ними через пару недель. В итоге, вместо обещанного часа, все съедает часа 4, хотя за это время и продали –то не более 2-3 машин. А уж ознакомление с управлением - наспех в последние минуты работы центра, в потемках внутреннего двора. Именно так работают ВАЗовцы в Минводах на ул. Советской. Сейчас, когда привык, все даже очень удобно. Но с ностальгией вспоминаю покупку 6-летней давности своей 14-й, в последний день 7-летней работы в Москве на Дмитровке. Тогда в течении предыдущих 4-х дней мне сделали все дополнительные работы от защитки до сигнализации, а затем после быстрого оформления 2 техника по-очереди минут за 40 пролезли со мной всю машину, показав все от мест заливки мовиля, до управления сигнализацией с возможными нештатными ситуациями. Неудивительно, что тогда, закидав накопившийся за 7лет гастарбайтерства на телевидении скарб в машину, после 7 летней езды исключительно в метро, я без опаски и напряжения догнал за короткую июньскую ночь машинку за 1000км до Саратова. Так работать на Кавказе начнут, видимо, не скоро, так что если есть возможность прокатиться, лучше съездить за машиной в ту же Москву. Цена та же. Но не возьмете кота в мешке. Сразу получите много важной практической в эксплуатации информации. К тому же в Москве принято действительно хорошо мовилить и протягивать. И ряд вспомогательных прибамбасов дешевле. Что касается сервиса на КМВ. К тому моменту, как вы перестанете цепляться за гарантийную книжку, вместо поездок в другой город, где вам отрегулируют клапана, так что машина станет больше кушать и хуже тянуть, а вести начнет через 500 км, подыщите по рекомендациям знакомых, дорожащего клиентами мастера с собственным гаражом, купленным за свои деньги подъемником и оборудованием. Я в Кисловодске, например, предыдущую машину возил к сравнительно молодому, но любящему свое дело парню Саше с мастерской за железнодорожным переездом с выездом на пересечение Фоменко и Октябрьской. Удовольствия от вождения по дорогам КМВ! |
|||||
Последнее обновление ( 11.01.2015 ) |
КИСЛОВОДСК В ГОСТЯХ У СОЛНЦА. ОСОБЕННОСТИ КЛИМАТА КИСЛОВОДСКА. << | >> Активный отдых в Кисловодске. Обзор 2014 |
|