пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

Главная arrow Статьи arrow Этнопалитра arrow Дороги Кисловодска 2. Маршруты, пробки, парковки и автосервис Кисловодска
Дороги Кисловодска 2. Маршруты, пробки, парковки и автосервис Кисловодска Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Алексей Кононов 08.07.2011 Просмотров: 21116
Итак, о езде в самом городе.
Даже если в обычный будний день вы движетесь по вышеописанной трассе-везунчику, вам все равно не до кайфа от гладкой мостовой. Дело в том, что шириной она еле дотягивает до 2-х полос в каждую сторону. А по некоторым данным в маленьком Кисловодске на сегодняшний день курсируют до сорока тысяч автомобилей. И следует учесть, что торгово-общественная жизнь вынесена прямо на первый же после въезда километр центрального проспекта, затем следует съезд к узлу связи, стадион, крупный коммерческий институт, музыкальная школа, кинотеатр, цирк, и, наконец, городская администрация.

   Нетрудно догадаться, что до половины протяженности  правой полосы заняты припаркованным транспортом. И как это запретишь, с учетом сложившейся инфраструктуры.
Плюс, множество ползущих со скоростью не более 20-ти км в час маршруток-газелей, да еще, закупленных городом очень специфических корейских автобусов. Они хоть и короткие, что не позволяет загрузить слишком много пассажиров, зато в ширину от души – все три метра. Этакие, саркофаги-пробки. Остановки каждые метров 400, причем, всякая рассчитана чуть ли не на десяток маршрутов. Так что даже постоянные знаки, ограничивающие скорость цифрой 40, в часы пик кажутся неактуальными. Здравствуй, Москва в Кисловодске.

   В общем, после чувства полета по междугороднему шоссе, надо сразу же от пункта ДПС, без раскачки включать внимание на все 200%. Тем более, что почти половина местных водителей, особенно молодых и горячих, ездят весьма специфически – скачкообразно. Даже видя впереди красный свет, давят на газ до последнего и резко тормозят. Если вы пытаетесь ехать рационально, могут попытаться проскочить мимо и справа, затем ввиду коротких участков для маневра на грани фола подрезать. А потом проспать старт на зеленый. Здесь это нормально. Но в принципе, по проспекту вы хоть не быстро, но едете.

     Пока не упретесь в линию «стоп» перед центральным кругом Кисловодска. Если, как гость нового для вас города, вы не включите, некий весьма значительный элемент наглости, то сможете под раздраженные гудки сзади простоять тут до сумерек. Потому что здесь вы обязаны пропускать всех. И практически неразрывный поток слева, и еще более плотный справа, который, к тому же, вы не слишком хорошо видите, ибо он идет не перпендикулярно проспекту, а под острым углом сзади.

  Чтобы не попасть в такую ситуацию, еще перед въездом в Кисловодск, прикиньте, в какую часть города вам надо прибыть. Если в «ближнюю курортную зону проживания» уже метров через 200-250 после ДПС следует повернуть влево на 1-й железнодорожный переезд. Он с дороги опознается лучше, чем, находящийся в километре-полутора далее 2-й переезд у станции Минутка. В первую очередь по стеле, опять таки слева, и довольно обширному треугольному пространству, образованному съездами. Включайте левый поворотник, останавливайтесь на дальнем углу треугольника, пропускайте встречников и поворачивайте. Дальше ехать будет легче, чем в центре, хоть частями и по более избитым дорогам. Сначала, и по этому резервному пути, преодолев почти километровый подъем от железной дороги, поворачиваете направо и двигаетесь в сторону центра к улице Кирова.

 Улица 8 Марта

 Улица Широкая в Кисловодске

   Затем, если хотите попасть на верхнюю олимпийскую базу, едете влево в затяжной подъем по ул. Седлогорской. К санаториям «Москва», «Джинал» - по ул. 8-го марта также на левую сторону. К «Орджоникидзе», Курортному парку и гостинице «Кавказ»- налево, по ул. Широкой. К санаториям «им. Кирова», «Дмитрова», «Родина», «Плаза» еще чуть далее и также налево, по ул. Желябова, а с середины подьема - поворот вправо и, по неадекватно широкой по отношению к редкому движению, дороге -  прямо к цели.

  Если же вы хотите без помех и лишних раздумий попасть в дальние санатории, такие как «Родник», «Пикет», «Заря», или, скажем, навестить родственников в поселке Нарзанный, то по проспекту Победы от первого, вышеупомянутого, переезда вам надо проехать метров еще 300 – 400 и свернуть направо. Высматривайте издали первый же светофор с правой стрелкой на правой обочине и сразу перестраивайтесь в правый ряд. Это позволит избежать пересечения центра, воспользовавшись объездом, называемом на местном сленге «через мясокомбинат».

   По сути это рабочая дорога, через отдаленные от курортной зоны спальные районы рядовых горожан, вереницы магазинчиков стройматериалов и целых лесоторговых баз, супермаркетов, торгующих современным электроинструментом и техникой.
  Хотя рабочий объезд не привлекал в последние годы столь пристального внимания ремонтников, как вышеописанная «трасса Путина», здесь сохраняется покрытие весьма высокого качества (может быть изначально прилично сделанное) на большей части своей протяженности. Лишь последние два километра от развилки на горбольницу (это над самым центральным рынком) и до собственно выезда на все ту же «трассу кортежей» в районе улицы Гагарина дорога становится резко безобразной. Увернуться от нехилых колдобин просто невозможно.

   Вообще, качество всех остальных маршрутов города варьируется от понятия плохое до понятия безобразное.
Раз в несколько лет, то там, то здесь ставят заплатки на ямы. Но хватает их не более чем на полгода. И сводят на нет труды местных горе дорожников не только весеннее оттаивание, но зачастую все смывают обычные летние ливни.

 

  Особенно вы рискуете, если решите поехать в сторону улицы Прудной. Здесь в дополнение к вечно несомым дождевыми водами обломкам дороги, еще и полное отсутствие тротуаров, так что не спешите выскочить из-за закрытого поворота, пешеходы на проезжей части на правах транспорта, как и коровы.

  Впрочем, черкануть защиткой картера, покалечить подвеску или штампованные диски колес можно и на многих других мелких и средних улицах Кисловодска. Но поломка машины в этом курортном рае не рекомендуется.
   Довольно часто вы можете увидеть на обочинах дорог стенды с надписью шиномонтаж, вулканизация. Но чтобы найти что-то посерьезнее, надо немало поколесить по городу. И то, это будут частные боксы.

   Автосервис, например ВАЗовский, ближайший в городе Лермонтов. От Кисловодска около 50 километров.
Были в еще Пятигорске, но переключились на иномарки. В Кисловодске же сервисов вообще нет никаких.
Хотя это выглядит странным. Потенциальных клиентов масса. Людей в Кисловодске, имеющих достаточно средств, чтобы организовать этот явно не убыточный бизнес тоже хватает. И площади на промзоне найти можно. Проблема, видимо, в южном расслабляющем влиянии на движение мысли. Со временем, конечно, все появится, но лет так через энное количество.
 

  А пока, везенья на дороге, и, будьте внимательны.

16.06.2011    Алексей Кононов.

Последнее обновление ( 08.07.2011 )
 
Воры-легалы. Часть 3. Особо крупные размеры. <<
  >> Воры-легалы. Часть 2. Переполнены тюрьмы?



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Войти | Регистрация

Достопримечательности


Гора Бештау
.
Возвышается гормадой над городами курортами КМВ. С вершины видно на десятки километров вокруг. Здесь интересный ландшафт и богатый природный мир.
Место Силы.

Особенность
Прекрасная обзорная точка. Поднимаясь сюда - прикасаешься к вечности. Хранит в себе много тайн, овеяна легендами. Изнутри вся изрезана урановыми шахтами.
Подробнее...


Все Достопримечательности

Энциклопедия

Энциклопедия Кавказских Минеральных Вод
 
Карты
Сейчас на сайте:
Гостей - 23
Нет


Build time: 0.0656 sec